04.03.2014 03:00
Новости - Новости
Строительство участка «Москва—Казань» высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва—Казань—Екатеринбург» является первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного движения в Российской Федерации. Участок ВСМ «Москва — Казань» пройдет по территории семи субъектов Российской Федерации, время в пути от Москвы до Казани должно составить не более 3 часов 30 минут при максимальной скорости движения до 400 км/час. О реализации проекта ВСМ говорили 4 – 5 марта 2014 года в Москве участники первого предварительного роуд-шоу, в ходе которого представители ОАО "Скоростные магистрали" (инициаторы мероприятия), а также независимые консультанты представили потенциальным инвесторам и участникам организационно-правовую и финансовую модели проекта, рассказали об особенностях проектирования и строительства ВСМ «Москва – Казань», а также о целях и ожидаемых результатах, социально-экономических эффектах, текущем статусе и коммерческом потенциале проекта.
В ходе мероприятия состоялись две параллельные сессии, посвященные строительно-техническим и инвестиционно-правовым аспектам реализации проекта. Технические специалисты обсудили принципиальные конструктивные решения, которые могли бы лечь в основу будущей высокоскоростной линии. В ходе строительно-технической части представители юридических и финансовых служб потенциальных инвесторов обсуждали механизмы и принципы концессионного соглашения, а также условия возврата инвестиций. В мероприятии приняли участие более 400 человек из 150 российских и международных компаний, среди них и представители «Сименс».
«При реализации проекта открываются очень хорошие возможности для объединения усилий немецкой и российской экономик в новом значимом проекте технологического партнерства России и Германии. В связи с развитием ВСМ в России можно говорить о локализации подвижного состава и работе по совместной подготовке высококвалифицированного персонала» - отметил Йорг Либшер, руководитель департамента «Системы рельсового транспорта» «Сименс» в России.
Протяженность создаваемой ВСМ «Москва - Казань» составит 770 км, будет включать в себя Москву и Московскую область, Владимирскую и Нижегородскуюобласть, Чувашскую Республику, Республику Марий Эл и Республику Татарстан. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга.
Запуск участка ВСМ обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза: с 14 часов (по существующей железнодорожной инфраструктуре) до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз — с 10 часов 32 минут до 1 часа 30 минут. По масштабности, охвату территорий, влиянию на их социально-экономическоеразвитие проект строительства ВСМ «Москва — Казань» относится к категории проектов общегосударственного значения. Он решает такие социальные задачи, как повышение мобильности населения, улучшение транспортного сообщения между регионами, экономическое развитие территорий и создание новых рабочих мест. Предполагается, что на стадии строительства будет создано 375 тыс. рабочих мест.
Проект предполагает высочайший уровень надежности и безопасности перевозок, а также создание необходимого комфорта для пассажиров. Для реализации перечисленных задач планируется использование самых современных технологий , что создаст предпосылки для развития наукоемких отраслей. Для участия в проекте ВСМ в декабре 2013 года под патронажем Российско-Германской внешнеторговой палаты (ВТП) стартовала инициатива немецких компаний по развитию в России высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ). Для оказания активной поддержки РЖД в реализации проекта ВСМ немецкий бизнес объединяет интересы и компетенцию предприятий из сфер железнодорожного транспорта, строительства и финансов, участвующих в конкурсах, связанных с созданием ВСМ. Т.о. можно выстроить весьма эффективное сотрудничество для внедрения технологий и ноу-хау, которые помогут успешно решить те задачи, которые Россия ставит перед собой, развивая ВСМ.
В состав Немецкой Инициативы вошли компании как Deutsche Bahn AG, Siemens AG, Deutsche Bank AG, ZAO STRABAG, Vossloh Aktiengesellschaft, так и проектные бюро ЕТC Transport Consultants GmbH, Schüßler Plan GmbH, RAIL.ONE GmbH, и Vössing GmbH. Указанные организации имеют многолетний опыт осуществления проектов ВСМ за рубежом, а также уникальные решения, с успехом реализованные на немецких высокоскоростных магистралях, и которые они готовы предложить для проекта ВСМ «Москва-Казань».